Тюнинг Ваз 2114. Своими силами. Прислано пользователями сайта. |
Особенности устройстваПередняя подвеска независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, с винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
Основным элементом подвески является телескопическая, гидравлическая амортизаторная стойка 9 (рис. 4.1), нижняя часть которой соединяется с поворотным кулаком 13 двумя болтами. Верхний болт 11, проходящий через овальное отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу 10. При повороте верхнего болта изменяется развал передних колес. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 5, пенополиуретановый буфер 3 хода сжатия, а также верхняя опора 1 стойки в сборе с подшипником 38.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора обеспечивает "качание" стойки при ходах подвески и гасит высокочастотные вибрации. Вмонтированный в нее подшипник дает возможность стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами. В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора, показанного на рис. 4.2. В верхней части цилиндра установлен гидравлический буфер хода отдачи, состоящий из плунжера 15 и пружины 16. Он ограничивает перемещение штока при ходе отдачи. Нижняя часть поворотного кулака 13 (см. рис. 4.1) соединяется шаровым шарниром 21 с поперечным рычагом 22 подвески. Тормозные и тяговые силы воспринимаются продольными растяжками 29, которые через резинометаллические шарниры соединяются с поперечными рычагами 22 и с кронштейнами 30. В местах соединения растяжки с рычагом и кронштейном устанавливаются регулировочные шайбы 23, которыми регулируется угол продольного наклона оси поворота. В поворотном кулаке крепится двухрядный радиально-упорный подшипник 20 закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой 17 на хвостовике 18 корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу 25, колена которой через стоки 24 с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с поперечными рычагами 22 подвески. Средняя (торсионная) часть штанги крепится к кузову кронштейнами 27 через резиновые подушки. |
Тюнинг ваз 2114: Новый имидж
Автомобиль приобретался сразу под тюнинг. Сначала это были небольшие переделки под капотом и в подвеске. Изменили программу управления двигателем, что добавило немного прыти. Чтоб автомобиль стал порезвее, в КПП внедрили пару 4.1. Кроме того, поменяли тормоза. Спереди появились диски Lucas и колодки ATE, а сзади стоковые барабаны уступили место чугунным. Но со временем пришлось сделать выбор, в каком направлении продолжать работы. Выбор был сделан в пользу кардинального изменение имиджа автомобиля. И вот результат перед вами. Работы длились почти полгода, и результат превзошел все ожидания. Новый передний бампер по стилистики перекликается с моделями БМВ М-серии. А пороги и задний бампер лишь подчёркивают это сходство. Благодаря новому облику, этот ВАЗик уже не затеряется в сером потоке себе подобных. А на стоянке среди дорогих иномарок не будет казаться чем-то чужим, инородным. Но не только новые бампера так кардинально преобразили четырнадцатую. Этому способствовали и другие новые элементы экстерьера. Уже ставшие законом жанра задние фонари от pro-sport и новые зеркала в спортивном стиле. Капот немного удлинили, а с пятой двери удалили все надписи и замок. Теперь багажник можно открыть только с пульта управления сигнализации. Автомобиль бегает на белоснежных дисках K&K 16-го размера, обутых в резину Yokohama A539 195/45. Чтоб помочь припасть к земле, установили пружины Клаксон, которые на 3см. ниже штатных. Но и этого оказалось мало, а потому они были обрезаны на 2 и 3 витка спереди и сзади соответственно. Кроме того, были инсталлированы стойки plaza sport и опоры SS20. Что ж, теперь автомобиль более четко и уверено проходит повороты, только вот большие колёса трудновато крутить без гидроусилителя, тем более что вместо стандартного руля был установлен спортивный меньшего диаметра. Впрочем, это не единственная трудность езды на этом автомобили. Из-за более низкой посадки приходится выбирать пути, где как можно меньше ям, но это далеко не простая задача в нашем городе. Работы по салоны ещё впереди, пока здесь лишь навели «марафет». Поменяли ручки КПП, стояночного тормоза и положили новые коврики. Но это только начало. Скорее всего, стандартные сиденья заменят более удобными с боковой поддержкой, чтоб в крутых поворотах не слетать со своего места. На вопрос «Зачем все это надо?» – Давид ожидаемо ответил, что не хочет быть таким, как все. Желание обладать эксклюзивным автомобилем заставило его потратить уйму времени на доводку своего железного коня. Сделать из заурядного отечественного автомобиля стильный аппарат, обладать которым хотели бы многие. Что ж, ты не один такой. На этом и держится вся индустрия тюнинга. Неизвестно что ждёт этот автомобиль в будущем. Многое ещё, по мнению владельца, можно изменить и улучшить в нем. Может это будет серьёзная музыка. А может Давид займется размножением лошадиных сил под капотом, благо, что возможностей и вариантов доработки 8-ми клапанных двигателей множество. Но то, что работы над машиной продолжаться, сомнений нет. А это значит, что мы наверняка ещё встретимся с этой серебристой четырнадцатой. Поэтому не будем прощаться, а скажем до встречи. Удачи! |